воскресенье, 2 июня 2013 г.

День второй. Латинский квартал, Сен-...

Итак, мы в Латинском квартале. Выйдя из метро, первым делом увиделаи вот такое красивое здание в стиле ар-нуво
 За ним - вывеска кафе из медных ковшичков
Потом - фонтан Сен-Мишель. Когда в середине XIX века Париж подвергся значительной перепланировке под руководством барона Османа, площадь Сен-Мишель (она же площадь Архангела Михаила) изменила свои очертания так, что один из домов стал выходить на нее скучным глухим фасадом. Было принято решение оформить его монументальным фонтаном в виде архангела Михаила, попирающего дьявола.

Волнистое лезвие означает пламенный меч

 
Четыре статуи наверху символизируют добродетели Благоразумие, Власть, Правосудие и Умеренность (интересно, с каких пор власть является добродетелью??))) Выше, на мраморной доске, дата создания фонтана - 1860й год, в эпоху правления императора Наполеона III. Еще выше - герб города Парижа: кораблик, плывущий, но не тонущий, в обрамлении аллегорий Порядка и Закона.

Место это очень популярно у парижских студентов, да и не только. Здесь всегда очень оживленно, проводятся небольшие фестивали...

Фонтан фонтаном, но стрелки часов неуклонно приближались к двум часам и наши желудки все более настойчиво напоминали о себе, так что мы двинулись в сторону ресторана В Латинском квартале у нас уже есть излюбленное местечко, где в прошлый раз мы лопали запеченных улиток и пили изумительное розовое вино.
Вот такой уютный ресторан


Сложно сделать выбор :)

 Подкрепившись, двинулись дальше..



и подошли к церкви Сен-Северен, которая строилась и перестраивалась на протяжении многих столетий, начиная с XIII века, поэтому представляет собой любопытной смешение стилей.

Старинные витражи чередуются с современными

Пучки колонн, поддерживающих свод





После церкви Сен-Северен мы вышли на набережную Сены, полюбовались издалека (пока) Нотр-Дамом и Новым мостом

Перешли через мост и оказались у церкви Сен-Жермен-л'Оксерруа, которую по исторической значимости можно сравнить с нашей питерской "Авророй". 24 августа 1572 года три колокола - Герман, Мария и Винсент - пробили сигнал к началу Варфоломеевской ночи.

Перед церковью разбита симпатичная небольшая площадь, на которой нас встретили вот такие обитатели


Колокольня построена в середине XIX века





Сама церковь является одной из старейших в Париже, но многократно перестраивалась, так что от первоначального облика не осталось практически ничего. Окончательный вариант церкви, который мы видим сейчас, сложился в XIX веке и соответствует не столько самому стилю пламенеющей готики, сколько представлениям о нем.
Зайдем внутрь?



Св. Герман, в честь которого названа церковь







Напротив Сен-Жермен-л'Оксерруа, через дорогу, находится восточный фасад Лувра, спроектированный Клодом Перро, братом известного сказочника.
Барельеф восточного фасада. Минерва запускает руку в волосы императора, что должно символизировать преклонение искусств перед монаршим величием
В сам Лувр мы в этот раз не заходили (как-нибудь выложу фотки с прошлых посещений), прошли насквозь через малый квадратный двор с фонтаном и большой двор с пирамидой. Несколько видов:

Вензель Наполеона


В пирамиде - Центральный вход в Лувр

Пирамида и арка Карузель









Как только не изогнешься, чтобы сделать хороший кадр :)

После Лувра пришлось вернуться домой - начался сильный дождь, а зонтики мы благополучно оставили в квартире. Ну ничего страшного, чтобы не тратиться время понапрасну, зашли в церковь Сент-Эсташ, возле которой и жили.



К сожалению, на площади перед церковью ведутся грандиозные ремонтные работы, так что некуда отойти, чтобы сфотографировать ее "в полный рост".

Церковь Сент-Эсташ (или по-русски Святого Евстафия) была построена в начале XIII века. Король Филипп-Август занял у богатого буржуа Жака Але крупную сумму денег, а в уплату долга повелел взимать в пользу своего кредитора одну медную монетку с каждой проданной на рынке корзины с рыбой. Поскольку рыба в то время была чуть ли не основным продуктом питания (мясо было баснословно дорогим), Жак с лихвой возместил свои затраты и даже обогатился. В честь этого он и распорядился построить здесь часовню. С середины XVI по середину XVII века церковь была перестроена и стала на время главной церковью Парижа. Здесь крестили Мольера, будущих кардинала Ришелье и маркизу Помпадур, отпевали Лафонтена, Мольера и Мирабо. В одной из капелл находится гробница Кольбера, бывшего министром финансов при Людовике XIV.

Очень красивые интерьеры

Алтарная часть

Гробница Кольбера

Статуя Верность








Деталь фасада
Возле церкви начинается оживленный пешеходный квартал Монторгей, со множеством кафешек, лавочек и магазинчиков



Парижские деликатесы
Парижское вино я уважаю больше парижского сыра )))
На площади перед церковью располагается скульптура Слушаюший в виде огромной головы с ухом, опирающуюся на руку. Увы, из-за решетки получилось только такое фото
Затем мы отправились обратно на Сите, где на площади перед Нотр-Дамом Ксюша встречалась со своими родственниками, а мы с Викой отправились гулять дальше под аккомпанемент непрекращающегося дождя.
Бывшая тюрьма Консьержери на острове Сите
И отправились мы обратно в Латинский квартал, в церковь Сен-Сюльпис, ту самую, которую упоминает в своем романе "Код да Винчи" Дэн Браун. Внутри церкви есть небольшое объявление, где перечисляются несоответствия фактов, изложенных в романе, реальным фактам.



Алтарная часть







В северном трансепте собора находится гномон, мраморный обелиск одиннадцати метров высоты с медным шаром на вершине. К нему поперек нефов тянется по полу медная линия. Все вместе представляет собой астрономический инструмент, предназначенный для вычисления дней равноденствия. Его соорудил в середине восемнадцатого века священник церкви Сен-Сюльпис для более точного определения времени Пасхи.

На площади перед церковью Сен-Сюльпис находится фонтан Четырех Епископов, он же фонтан Четырех Сторон Света
Время позднее, ноги гудят и отваливаются, но мы находимся совсем недалеко от еще одной интересной церкви, Сен-Жермен-де-Пре. Делаем последнее усилие и вот мы около нее. Это одно из старейших зданий в Париже и уж точно самый старый образчик столь редкой здесь романской архитектуры. Изначально церковь была построена в VI веке для хранения священных реликвий - туники святого Викентия и частички Истинного Креста. Позднее церковь перестраивалась, самая старая из дошедших до нас частей датируется X веком.
Внутрь мы уже не попадаем, так что делаем несколько кадров снаружи и идем в метро.

Напротив церкви (и почти у входа в метро) находится памтяник "Прометей" работы французского скульптора русского происхождения Осипа Цадкина, который стал основоположником современной скульптуры. В его работах появляются прорези и пустоты, немыслимые для классической традиции, зато позволяющие лучше ощутить объемность статуи.
Видите пламя в руках??
 Просто пара интересных кадров


А теперь спать-спать-спать.... Набираться сил для нового чудесного дня!
Кому интересно, больше фоток по этому дню- тут

3 комментария:

  1. Олечка, спасибо!!!!! Оооочень интересно и фотки чудные!!! И ты - красотка, особенно в том вот синеньком блейзере с цветочками - вообще ах, он тебе к лицу необычайно!!!!
    Витражи понравились, завораживают даже на фотографиях :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дааа, витражи это что-то с чем-то!!! Жалею в такие моменты, что недостаточно хорошо знаю Библию, чтобы понимать все, что там изображено.. И за комплимент спасибки :-*

      Удалить