Итак, мы в Латинском квартале. Выйдя из метро, первым делом увиделаи вот такое красивое здание в стиле ар-нуво
За ним - вывеска кафе из медных ковшичков
Потом - фонтан Сен-Мишель. Когда в середине XIX века Париж подвергся значительной перепланировке под руководством барона Османа, площадь Сен-Мишель (она же площадь Архангела Михаила) изменила свои очертания так, что один из домов стал выходить на нее скучным глухим фасадом. Было принято решение оформить его монументальным фонтаном в виде архангела Михаила, попирающего дьявола.
Волнистое лезвие означает пламенный меч |
Четыре статуи наверху символизируют добродетели Благоразумие, Власть, Правосудие и Умеренность (интересно, с каких пор власть является добродетелью??))) Выше, на мраморной доске, дата создания фонтана - 1860й год, в эпоху правления императора Наполеона III. Еще выше - герб города Парижа: кораблик, плывущий, но не тонущий, в обрамлении аллегорий Порядка и Закона.
Место это очень популярно у парижских студентов, да и не только. Здесь всегда очень оживленно, проводятся небольшие фестивали...
Фонтан фонтаном, но стрелки часов неуклонно приближались к двум часам и наши желудки все более настойчиво напоминали о себе, так что мы двинулись в сторону ресторана В Латинском квартале у нас уже есть излюбленное местечко, где в прошлый раз мы лопали запеченных улиток и пили изумительное розовое вино.
Вот такой уютный ресторан |
Сложно сделать выбор :) |
и подошли к церкви Сен-Северен, которая строилась и перестраивалась на протяжении многих столетий, начиная с XIII века, поэтому представляет собой любопытной смешение стилей.
Старинные витражи чередуются с современными |
Пучки колонн, поддерживающих свод |
После церкви Сен-Северен мы вышли на набережную Сены, полюбовались издалека (пока) Нотр-Дамом и Новым мостом
Перешли через мост и оказались у церкви Сен-Жермен-л'Оксерруа, которую по исторической значимости можно сравнить с нашей питерской "Авророй". 24 августа 1572 года три колокола - Герман, Мария и Винсент - пробили сигнал к началу Варфоломеевской ночи.
Перед церковью разбита симпатичная небольшая площадь, на которой нас встретили вот такие обитатели
Колокольня построена в середине XIX века |
Сама церковь является одной из старейших в Париже, но многократно перестраивалась, так что от первоначального облика не осталось практически ничего. Окончательный вариант церкви, который мы видим сейчас, сложился в XIX веке и соответствует не столько самому стилю пламенеющей готики, сколько представлениям о нем.
Зайдем внутрь?
Св. Герман, в честь которого названа церковь |
Напротив Сен-Жермен-л'Оксерруа, через дорогу, находится восточный фасад Лувра, спроектированный Клодом Перро, братом известного сказочника.
Барельеф восточного фасада. Минерва запускает руку в волосы императора, что должно символизировать преклонение искусств перед монаршим величием |
В сам Лувр мы в этот раз не заходили (как-нибудь выложу фотки с прошлых посещений), прошли насквозь через малый квадратный двор с фонтаном и большой двор с пирамидой. Несколько видов:
Вензель Наполеона |
В пирамиде - Центральный вход в Лувр |
Пирамида и арка Карузель |
Как только не изогнешься, чтобы сделать хороший кадр :) |
После Лувра пришлось вернуться домой - начался сильный дождь, а зонтики мы благополучно оставили в квартире. Ну ничего страшного, чтобы не тратиться время понапрасну, зашли в церковь Сент-Эсташ, возле которой и жили.
К сожалению, на площади перед церковью ведутся грандиозные ремонтные работы, так что некуда отойти, чтобы сфотографировать ее "в полный рост".
Церковь Сент-Эсташ (или по-русски Святого Евстафия) была построена в начале XIII века. Король Филипп-Август занял у богатого буржуа Жака Але крупную сумму денег, а в уплату долга повелел взимать в пользу своего кредитора одну медную монетку с каждой проданной на рынке корзины с рыбой. Поскольку рыба в то время была чуть ли не основным продуктом питания (мясо было баснословно дорогим), Жак с лихвой возместил свои затраты и даже обогатился. В честь этого он и распорядился построить здесь часовню. С середины XVI по середину XVII века церковь была перестроена и стала на время главной церковью Парижа. Здесь крестили Мольера, будущих кардинала Ришелье и маркизу Помпадур, отпевали Лафонтена, Мольера и Мирабо. В одной из капелл находится гробница Кольбера, бывшего министром финансов при Людовике XIV.
Очень красивые интерьеры |
Алтарная часть |
Гробница Кольбера |
Статуя Верность |
Деталь фасада |
Возле церкви начинается оживленный пешеходный квартал Монторгей, со множеством кафешек, лавочек и магазинчиков
Парижские деликатесы |
Парижское вино я уважаю больше парижского сыра ))) |
На площади перед церковью располагается скульптура Слушаюший в виде огромной головы с ухом, опирающуюся на руку. Увы, из-за решетки получилось только такое фото
Затем мы отправились обратно на Сите, где на площади перед Нотр-Дамом Ксюша встречалась со своими родственниками, а мы с Викой отправились гулять дальше под аккомпанемент непрекращающегося дождя.
Бывшая тюрьма Консьержери на острове Сите |
И отправились мы обратно в Латинский квартал, в церковь Сен-Сюльпис, ту самую, которую упоминает в своем романе "Код да Винчи" Дэн Браун. Внутри церкви есть небольшое объявление, где перечисляются несоответствия фактов, изложенных в романе, реальным фактам.
Алтарная часть |
В северном трансепте собора находится гномон, мраморный обелиск одиннадцати метров высоты с медным шаром на вершине. К нему поперек нефов тянется по полу медная линия. Все вместе представляет собой астрономический инструмент, предназначенный для вычисления дней равноденствия. Его соорудил в середине восемнадцатого века священник церкви Сен-Сюльпис для более точного определения времени Пасхи.
На площади перед церковью Сен-Сюльпис находится фонтан Четырех Епископов, он же фонтан Четырех Сторон Света
Время позднее, ноги гудят и отваливаются, но мы находимся совсем недалеко от еще одной интересной церкви, Сен-Жермен-де-Пре. Делаем последнее усилие и вот мы около нее. Это одно из старейших зданий в Париже и уж точно самый старый образчик столь редкой здесь романской архитектуры. Изначально церковь была построена в VI веке для хранения священных реликвий - туники святого Викентия и частички Истинного Креста. Позднее церковь перестраивалась, самая старая из дошедших до нас частей датируется X веком.
Внутрь мы уже не попадаем, так что делаем несколько кадров снаружи и идем в метро.
Напротив церкви (и почти у входа в метро) находится памтяник "Прометей" работы французского скульптора русского происхождения Осипа Цадкина, который стал основоположником современной скульптуры. В его работах появляются прорези и пустоты, немыслимые для классической традиции, зато позволяющие лучше ощутить объемность статуи.
Видите пламя в руках?? |
Просто пара интересных кадров
А теперь спать-спать-спать.... Набираться сил для нового чудесного дня!
Кому интересно, больше фоток по этому дню- тут
Олечка, спасибо!!!!! Оооочень интересно и фотки чудные!!! И ты - красотка, особенно в том вот синеньком блейзере с цветочками - вообще ах, он тебе к лицу необычайно!!!!
ОтветитьУдалитьВитражи понравились, завораживают даже на фотографиях :)
Дааа, витражи это что-то с чем-то!!! Жалею в такие моменты, что недостаточно хорошо знаю Библию, чтобы понимать все, что там изображено.. И за комплимент спасибки :-*
УдалитьЯ в восторге!
ОтветитьУдалить